Уважаемые посетители форума!
Если Вам есть что сказать и поделиться с другими своим опытом, принимайте активное участие в обсуждениях.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 06.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.13 19:14. Заголовок: диагностика по профориентации


Добрый день! Хочу обратиться за помощью к Вам по такому вопросу. В школе VIII вида существует несколько профилей по трудовому обучению:кулинария, швейное, столярное , штукатурно - малярное дело, сельскохозяйственный труд. в 5 классе дети обучаются по всем профилями к 7 классу мы должны на основе мониторинга выделить для них доминирующий профиль. Учитель трудового обучения будеть деление производить на основе своего мониторинга.Я как педагог - психолог должна внести свою лепту в эту процедуру. Какой измерительный инструментарий можно мне использовать для работы с 5 - 6 классом, чтобы обосновать деление.Все опросники по профориентации очень громоздкие. Заранее спасибо. Валентина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


moderator




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.14 15:15. Заголовок: Доброе время суток, Валентина!


Здравствуйте, Валентина! "Все опросники по профориентации очень громоздкие" - пишете Вы, и Вы правы! Однако, Вы хотите помочь учителю трудового обучения и поэтому, опираясь на опросники, которые Вам больше нравятся, можно составить свой небольшой опросник для ребят, только вопросы надо сделать покороче и конкретные. Поскольку дети, обучающиеся в 8 виде очень плохо пишут (по крайней мере у нас было так) можно использовать устный опрос (индивидуальный), а также к вопросам добавить несколько вариантов ответов, чтобы ребята могли выбрать из них какой-то один или несколько. Можно также использовать проективные методики или придумать что-нибудь самим, например: нарисуй человека профессии, которая тебе нравится, или выбери из ниже перечисленных. Почему она тебя привлекает и т.д. Поскольку у детей и подростков 8 вида познавательный интерес на низком уровне, Вам надо с начала 5 класса ориентировать на те профессии, которые у Вас есть. Рассказывать им о положительных сторонах каждой профессии и вот тут-то может у кого-то и проявится интерес. Наблюдение тоже не надо списывать со счетов, а также и беседы с родителями. Работа большая, можно целую программу составить. У нас например, в портфолио детей есть раздел "Профессиональная подготовка": мы выполняем несложные тесты, упражнения, рисуем картинки на тему "Профессии" и конечно же пишем мини-сочинения (поскольку 4, 5, 6 класс писать не умеют!!!! Я им даю подробный план в виде наводящих вопросов, на которые они мне отвечают). Получается конечно не у всех и всё, тем не менее интерес можно выявить... Это самый лучший инструментарий, когда ты узнаешь мнение самого ребенка, а не ориентируешься только на методики, смысл которых ребенок 8 вида не всегда может понять!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 7
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет