Уважаемые посетители форума!
Если Вам есть что сказать и поделиться с другими своим опытом, принимайте активное участие в обсуждениях.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 13:21. Заголовок: Положен ли педагогу-психологу методический день?


Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, положен ли педагогу-психологу методический день? В нашей школе у некоторых преподавателей есть метод.день, у некоторых - нет. У меня тоже был, но сейчас директор говорит, что у нас его быть не должно, что у нас поэтому отпуск такой длинный, а если бы был метод.день, то отпуск был бы 28 дней.
И положены ли нам детские дни?
Спасибо заранее!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 19:50. Заголовок: Метод. день педегога-психолога


Здравствуйте Эльвира.
На сайте, в разделе "Нормативные документы" есть документ Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6<\/u><\/a>- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
Сразу хочу сказать на возможные возражения, что это самый свежий документ на эту тему, и не отменен.
В нем, в частности, говорится, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них: 18 часов на "практическую" работу, а остальное время на "методическую" работу. В кавычки слова взяты, потому, что в документе эти понятия подробно расписаны. Эти работы выполняются как на рабочем месте (при обеспечении администрацией необходимых условий работы), так и за его пределами.
Предлагаю распечатать документ, изучить его и подойти с ним к директору.
Если у Вас есть все условия для методической работы, то вам должны предоставить для этого время. Если же нет места для заполнения документации, компьютера, необходимых книг для подготовки и т.п., то вы можете настаивать на разрешении выполнять эту работу в более удобном месте за пределами школы.
Методическая работа никак не связана с продолжительностью отпуска.
Если директор будет настаивать на этом. попросите его сказать, в каком нормативном документе об этом написано. Уверена, что он не найдется что Вам ответить, и вы окажитесь правы. В противном случае пишите, чем он еще аргументирует свои слова.
С уважением, Елена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 10:44. Заголовок: Елена, спасибо за от..


Елена, спасибо за ответ! Я читала этот документ и говорила директору о том, что у нас такое распределение рабочего времени. Директор мне сказала: "Покажи мне, у кого из учителей есть метод. день? их можно по пальцам пересчитать!" Я ответила, что есть у всех, кроме учителей начальных классов. Она:"Метод.день подразумевает то, что вы сидите на своем рабочем месте и выполняете свою методическую работу, это не выходной" На счет условий для работы. Я делю кабинет с 2 завучами по воспитательной работе. Компьютер у нас один. В кабинете почти всегда кто-нибудь находится. Отчеты я в основном печатаю на домашнем компьютере, также на домашнем интернете готовлюськ выступлениям, занятиям, подбираю материалы для диагностики и т.д. Все книги покупаю сама, т.к. в школе ничего нет. Т.Е. практически все свое свободное время дома я провожу за подготовкой к работе.
И если что-нибудь знаете о детских днях (дни по уходу за ребенком), ответьте, пожалуйста. У нас они должны быть, но в течение учебного года директор их дает неохотно, в крайних случаях, дает их в каникулярное время. Получилось так, что до отпуска у меня остались не отгулянные детские дни, и директор не хочет их давать, говоря, что она нам их дала на майские праздники, и что за месяцы, где есть каникулы эти дни тоже не положены. Но ведь мы же в каникулы так же работаем.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 30.05.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 08:24. Заголовок: Странный подход у ва..


Странный подход у вашего директора. Она ссылается не на нормативные акты (то есть законы), а на состояние дел в ее организации. Ведь у учителей нет метод. дней не потому что им не положено, а потому, что она (директор) им их не дает.
А вообще вам никто не поможет в этом деле, если вы сами этого не добьётесь. Обсуждаемое письмо только допускает выполнять методическую работу за пределами рабочего места педагога-психолога, но это только с согласия директора школы и лучше всего, должно быть прописано в правилах внутреннего распорядка школы. Если этого нет, то произвол со стороны администрации вам не избежать.
Как этого добиться? Единственный законный инструмент, это включить такой пункт в коллективный договор, который заключается на 3 года. Я думаю, что метод. часы положены всем учителям по закону, поэтому, если Вас поддержат все учителя, а лучше даже профсоюз, то вы можете добиться включения соответствующего пункта в кол. договор, а значит на законном основании будете иметь метод день.
Удачи Вам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 11:23. Заголовок: Спасибо, Андрей! Я н..


Спасибо, Андрей! Я на днях нашла Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 марта 2006 г. N 69 Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Вот что там написано:
VIII. Регулирование рабочего времени отдельных педагогических работников образовательных учреждений
8.1. Режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах 36-часовой рабочей недели регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения с учетом:
выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
Т.е. тут уже нет приписки о том, где выполнять метод. работу - зависит от руководителя.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 22.05.10
Откуда: Россия, Новокузнецк
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.10 19:48. Заголовок: Здравствуйте! Нужен ..


Здравствуйте! Нужен ваш совет! Раньше я работала в школе педагогом-психологом, после сокращения устроилась в Центр помощи детям. Наша организация относится не к Образованию, а к сфере Социальной защиты. Надо сказать, в некоторых моментах, это напоминает государство в государстве. Свои правила, законы. Методический день нам не дают, я руководству предоставляла для ознакомления Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" , на что директор отвечает: "Ты не в школе, мы - не образование, забудь об этом." Но ведь должность моя - педагог-психолог. С 9 до 17 с ПН по ПТ я нахожусь на рабочем месте, где нет необходимой литературы, интернета, лишь компьютер-динозаврик с ужасным монитором на четыре сотрудника. Что делать? На что сослаться? Я знаю, что это не прихоть самого директора. Это распоряжение руководителя Комитета Соц.защиты города. Неужели, дело безнадежное?
А еще в летнее время, когда ПТ считается коротким днем, мы действительно работаем до 15.00, но остальные часы нас заставляют отрабатывать в другие дни недели.
К тому же, недавно стало известно, что с нового учебного года мы будем работать по иному графику, например (это еще не точно, но все же, законно ли?)Пн и СР выходной, СБ и ВС - рабочие, мол дети должны быть заняты и в выходные дни. А как же моя семья, и мои дети?
Куда, кому обратиться, на какие документы сослаться? Ведь здесь на все один ответ: "Мы не Образование, а Соц.защита!" Где мне взять нормативы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 09:08. Заголовок: Наше столкновение с ..


Наше столкновение с директором по поводу метод.дня продолжилось, а все из-за того, что я отказалась быть девочкой на побегушках. Она мне опять начала говорить про то, что у нас отпуск 56дней из-за того, что нет метод.дней. Я ей ответила, что в приказе написано, что у нас 18 часов методические. Она мне говорит: "Ну, давай еще 18 часов дома сиди". Начала меня допрашивать, что я делаю дома в субботу, что она этого не видит в плане, что я все равно должна быть в школе в субботу, начала допрашивать, что я конкретно делала в сентябре, запросила план конкретно по дням на сентябрь и на октябрь. На сентябрь я расписала по дням, что я делала, а как я могу заранее на целый месяц расписать по дням, ведь какие-то мероприятия у меня прописаны в плане на год, а могут появиться и запросы. Я могу только на ближайшие дни расписать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.10 20:26. Заголовок: Здравствуйте, Эльвир..


Здравствуйте, Эльвира! Попробуйте расписать свои методические часы подробно, так, чтобы директор до Вас не "докапывалась" Нам в псих. центре расписали очень хорошо все методические часы: (правда не из расчёта 18, а 16 часов в неделю, но это тоже неплохо, можно добавить где-то 2 часа), итак:
Методический день - всего 6 часов:
участие в семинарах, инструктивно-методические совещания, консультации в псих. центрах и др. организациях - 4 часа
изучение периодических изданий, участие в различных проектных группах, участие в районных, городских семинарах - 2 часа
Работа вне образовательного учреждения - 10 часов:
самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы, разработка программ - 1 час
подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, консультированию, развитию участников образовательного процесса, оформление документации и кабинета - 3
обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников занятий - 6 часов
При предоставлении директору циклограммы работы ссылайтесь документально (прописывайте психологические источники, например книгу Овчаровой и т.п., в которых все нормативы видов деятельности прописаны). Пишите, понимаю, что одной трудно что-то доказывать директору, сама такая же! С уважением Е. М.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:25. Заголовок: Елена пишет: Здравс..


Елена пишет:

 цитата:
Здравствуйте Эльвира.
На сайте, в разделе "Нормативные документы" есть документ Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения".
Сразу хочу сказать на возможные возражения, что это самый свежий документ на эту тему, и не отменен.
В нем, в частности, говорится, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них: 18 часов на "практическую" работу, а остальное время на "методическую" работу. В кавычки слова взяты, потому, что в документе эти понятия подробно расписаны. Эти работы выполняются как на рабочем месте (при обеспечении администрацией необходимых условий работы), так и за его пределами.
Предлагаю распечатать документ, изучить его и подойти с ним к директору.
Если у Вас есть все условия для методической работы, то вам должны предоставить для этого время. Если же нет места для заполнения документации, компьютера, необходимых книг для подготовки и т.п., то вы можете настаивать на разрешении выполнять эту работу в более удобном месте за пределами школы.
Методическая работа никак не связана с продолжительностью отпуска.
Если директор будет настаивать на этом. попросите его сказать, в каком нормативном документе об этом написано. Уверена, что он не найдется что Вам ответить, и вы окажитесь правы. В противном случае пишите, чем он еще аргументирует свои слова.
С уважением, Елена.



Добрый день!
Очень часто встречаю ссылку на это письмо, НО дело в том, что оно давно утратило свою силу в связи с выходом ниже упоминаемого приказа № 69 от 2006 года, где методические часы прописаны безусловно, вне зависимости от обеспечения условиями.

Кроме того, педагоги в школе и в саду, в том числе (за исключением воспитателей и методиста, логопеда, музыкантов и физрука - у них особые графики), имеют такое понятие , как норма рабочего времени - педагогическая нагрузка, простым языком, 18 часов - кол-во часов преподавания на 1 ставку, которую они ОБЯЗАНЫ провести в школе(саду). Сюда входят и педагоги-психологи (есть Приказ МинТруда). Приказ № 69 узаконил эти 18 присутственных и 18 отсутственных для психолога, для учителей таких поблажек нет, поэтому они вынуждены сидеть 18 метод в школе. Кроме того, есть комментарии к Приказу № 69, где подтверждено лицом из МинОбразования, что психолог может САМ решать, где эти часы ему проводить.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:27. Заголовок: Милена пишет: Здрав..


Милена пишет:

 цитата:
Здравствуйте! Нужен ваш совет! Раньше я работала в школе педагогом-психологом, после сокращения устроилась в Центр помощи детям. Наша организация относится не к Образованию, а к сфере Социальной защиты. Надо сказать, в некоторых моментах, это напоминает государство в государстве. Свои правила, законы. Методический день нам не дают, я руководству предоставляла для ознакомления Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6- "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения" , на что директор отвечает: "Ты не в школе, мы - не образование, забудь об этом." Но ведь должность моя - педагог-психолог. С 9 до 17 с ПН по ПТ я нахожусь на рабочем месте, где нет необходимой литературы, интернета, лишь компьютер-динозаврик с ужасным монитором на четыре сотрудника. Что делать? На что сослаться? Я знаю, что это не прихоть самого директора. Это распоряжение руководителя Комитета Соц.защиты города. Неужели, дело безнадежное?
А еще в летнее время, когда ПТ считается коротким днем, мы действительно работаем до 15.00, но остальные часы нас заставляют отрабатывать в другие дни недели.
К тому же, недавно стало известно, что с нового учебного года мы будем работать по иному графику, например (это еще не точно, но все же, законно ли?)Пн и СР выходной, СБ и ВС - рабочие, мол дети должны быть заняты и в выходные дни. А как же моя семья, и мои дети?
Куда, кому обратиться, на какие документы сослаться? Ведь здесь на все один ответ: "Мы не Образование, а Соц.защита!" Где мне взять нормативы?



Весь вопрос в том, как звучит Ваша должность?
Если педагог-психолог - Вы подпадаете под Приказ № 69, если просто психолог или проч. - то нет, к сожалению.

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:29. Заголовок: И еще - работа в вых..


И еще - работа в выходные, по Трудовому Кодексу, оплачивается в ДВОЙНОМ размере, готово ли на ЭТо Ваше руководство? Спросите у них. Может быть, отпадет охота в выхи Вас "тянуть"

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:37. Заголовок: Эльвира пишет: Наше..


Эльвира пишет:

 цитата:
Наше столкновение с директором по поводу метод.дня продолжилось, а все из-за того, что я отказалась быть девочкой на побегушках. Она мне опять начала говорить про то, что у нас отпуск 56дней из-за того, что нет метод.дней. Я ей ответила, что в приказе написано, что у нас 18 часов методические. Она мне говорит: "Ну, давай еще 18 часов дома сиди". Начала меня допрашивать, что я делаю дома в субботу, что она этого не видит в плане, что я все равно должна быть в школе в субботу, начала допрашивать, что я конкретно делала в сентябре, запросила план конкретно по дням на сентябрь и на октябрь. На сентябрь я расписала по дням, что я делала, а как я могу заранее на целый месяц расписать по дням, ведь какие-то мероприятия у меня прописаны в плане на год, а могут появиться и запросы. Я могу только на ближайшие дни расписать.



Елена пишет:

 цитата:
Здравствуйте, Эльвира! Попробуйте расписать свои методические часы подробно, так, чтобы директор до Вас не "докапывалась" Нам в псих. центре расписали очень хорошо все методические часы: (правда не из расчёта 18, а 16 часов в неделю, но это тоже неплохо, можно добавить где-то 2 часа), итак:
Методический день - всего 6 часов:
участие в семинарах, инструктивно-методические совещания, консультации в псих. центрах и др. организациях - 4 часа
изучение периодических изданий, участие в различных проектных группах, участие в районных, городских семинарах - 2 часа
Работа вне образовательного учреждения - 10 часов:
самостоятельное изучение специальной литературы, освоение новых технологий работы, разработка программ - 1 час
подготовка к индивидуальной и групповой работе по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому просвещению, консультированию, развитию участников образовательного процесса, оформление документации и кабинета - 3
обработка, анализ и обобщение результатов психодиагностических обследований, анализ продуктов деятельности участников занятий - 6 часов
При предоставлении директору циклограммы работы ссылайтесь документально (прописывайте психологические источники, например книгу Овчаровой и т.п., в которых все нормативы видов деятельности прописаны). Пишите, понимаю, что одной трудно что-то доказывать директору, сама такая же! С уважением Е. М.



Действительно, НУЖНО расписать эти часы в циклограмме, тогда все доказательства , что вы не пьете чай в это время дома, не смотрите кино, не варите супы и т.п., что любят говорить руководители, будут налицо.

Вот только ссылаться нужно не на книжки, а на документы - есть Постановление съезда психологов при МинОбразования, там нормы такие:

нормы времени по видам работ в неделю

на ставку (по присутственным часам, в скобках - метод часы на обработку и подготовку)

инд. диагностика - 3.5 ч (+2.5 ч)
групп диагностика - 1 час (+1.5 ч)
инд консультация - 3.5 ч (+ 1 ч)
инд занятия - 3.5 ч (+1 ч)
групповое корр занятия на макс 6 чел - 4.5 ч (+4 часа)
просветительская работа - 1 ч (+0.5 ч)
экспертная работа - 1 ч (+ 0.5 ч)
на работу с метод литературой (+ 7 ч)
__________________________________________

Всего: 18 ч + (18 ч)

Спасибо: 1 
Цитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 25.08.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 08:34. Заголовок: Милена, добрый день!..


Милена, добрый день! У нас такая же проблема, я работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Когда дело касается предоставления каких-либо льгот, условий, повышения з.п. и т.д, так на на нас они чаще никак не распространяются, мы и не МинОбр, и не Минздрав

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 15:49. Заголовок: Отстаивать свои прав..


Отстаивать свои права в учреждении, где вы работаете, порой, бывает очень сложно... И получается: либо Вы добиваетесь чего-то, либо миритесь с тем, что предлагает руководство...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.12.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.11 20:14. Заголовок: Добрый вечер участни..


Добрый вечер участники! Хочу сказать Эльвире, если она не решила еще свой вопрос о "методическом дне". Постарайтесь обратиться с этим вопросом к председателю вашего районного методического объединения. Данный вопрос внесите в повестку методического объединения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 14:24. Заголовок: Добрый день, коллеги..


Добрый день, коллеги. Я работаю педагогом-психологом в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Моя рабочая неделя- 36 часов. Имею ли я право проводить с реабилитантами 18 часов в неделю, а остальные 18 часов посвящать методической работе (мы заполняем амбулаторные карты реабилитантов, индивидуальные тетради и многие другие бумаги)?в каких документах это регламентируется?все же надо как-то доказать это руководству...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет