Уважаемые посетители форума!
Если Вам есть что сказать и поделиться с другими своим опытом, принимайте активное участие в обсуждениях.

АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 20:53. Заголовок: Организация работы психолога в школе


Здравствуйте, Елена. Я работаю в школе 8 вида логопедом. В этом году
попросили взять 0.25 ставки психолога. (не знаю как я могла
согласиться). Психолога в школе не было долгое время. (Это огромное
упущение администрации). В настоящий момент я плохо представляю как мне
работать и что от меня хотят. Просмотрев личные дела обучающихся я
поняла, что поставлен только диагноз, а характеристик психолога нет,
уровень IQ то же не прописан. Начала свою работу с обследования IQ по
Векслеру (детский вариант). Но после обработке результатов увидела
хорошии показатель, т.е. IQ наших детей колеблется от70 до 93. Все
проверила нескольео раз, но безрезультатно, ошибок не нашла. С чем может
быть связано? Возможно есть какие то подводные камни о которых я не
знаю?
Возможно вы мне посоветуете как построить свою работу в целов, какие
диагностики проводить.
Общалась с психологами общеобразовательных школ и поняла, что мы с ними
с "разных планет" и они мне ничем не могут помочь или просто не хотят.
Заранее огромное спасибо.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


moderator




Сообщение: 19
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.10 20:56. Заголовок: Здравствуйте, Ирина!..


Здравствуйте, Ирина! По поводу Векслера хочу сказать, что никаких подводных камней нет! я тоже диагностировала своих ребят и были точно такие же результаты в С/К/ОШ 8 вида. Причин много. Могу сказать только одно - Ваши дети не глубоко У.О. у них по-видимому пограничное состояние.
На счёт психологов общеобразовательных школ Вы правы в том плане, что Вы - с разных планет! Да и если бы сами не попали в такую школу, мало бы представляли, что это за дети. Я и сайт то свой создала, чтобы находились единомышленники, одной быть тяжело!
Теперь на счёт работы. Вам, как я поняла дали 1/4 ставки психолога. Это очень небольшой объем работы: всего 9 часов. Из них - 1 час обязательно должен быть методическим (пусть негласным, но ведь Вам надо готовиться к консультациям, занятиям, обрабатывать результаты исследований) Я так поняла, что у Вас в школе ничего нет по работе психолога, тогда обязательно заведите несколько журналов (которые будут отражать результаты Вашей работы)
Журнал консультаций (туда можно записывать всех кто к Вам обратился). Журнал проводимых исследований и коррекционно-развивающих занятий. Возьмите обычный школьный дневник и записывайте, что Вы делаете в свои рабочие часы (он очень удобен для учёта времени работы). Необходимо составить перспективный план работы на год.
Посоветовать Вам чем заниматься можно в нескольких вариантах:
1ый: Вы работаете по запросу классных руководителей, то есть кого они приведут и с какими проблемами, с тем Вы и работаете (здесь можно использовать нейродиагностику, кстати, как логопед, можно работать с нейродиагностикой речи)
+ Просвещение: вы обучаете учителей на семинарах, пед. советах, как им самим работать с детьми (для этого необходимо прописать тематику и кол-во занятий)
2 вариант: вы набираете одну группу по теме, которая Вам близка: тревожность, агрессивность, трудности общения, ЭВ нарушения и т.п. (я в свое время работала с детьми, которые плохо говорят, имеют трудности в адаптации, общении, у которых сильные речевые нарушения, плохо учатся. В любом случае - познавательные процессы и интеллектуальная сфера будет у них развиваться) и работать с данной категорией: сначала диагностика по выбранной теме, потом коррекция и вторичная диагностика для определения результативности работы. С остальными категориями: учащимися, которых Вы не смогли охватить, и которых приводят учителя, родителями и педагогами ведёте консультативную работу. Можно создать в школе ПМПконсилиум, на котором обсуждать программы для слабых учеников. На совещаниях, пед. советах, родительских собраниях все равно придется выступать при любом раскладе. Обязательно составьте циклограмму своей работы. Распишите сколько времени и на что Вы собираетесь тратить. Посмотрите на моем сайте раскладку, учебную лит-ру: книги "Школьного психолога", если у Вас нет - могу выслать -- у меня есть в электронном виде
Главное, не хватайтесь за все - помните про Вашу нагрузку и то, что работать Вам не один год (чтобы попросту не надорваться! и был виден хотя бы минимум Вашей работы) Вот наверное, пока и всё! Если будут вопросы, обращайтесь, да кстати, в работе с детьми 8 вида очень хорошо идет технология сказкотерапии в сочетании с арт-терапией. Дети очень любят рисовать сказку!
С уважением Е. М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.12.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.15 15:49. Заголовок: Елена,здравствуйте. ..


Елена,здравствуйте. Напишите,пожалуйста,как правильно вести все эти журналы.Мне в рекомендациях было предложено вести еще журнал экспертизы,посещение уроков,проблема на уроке. И,как я понимаю,коррекционно-развивающая программа составляется самостоятельно. У нас обычная школа,психолога здесь не было, у меня полная ставка.и я просто нахожусь в шоке от обилия необходимой документации.Как все успеть, я начала работу только в декабре, а необходимо так много сделать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 153
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.16 13:36. Заголовок: Ответила в другом ра..


Ответила в другом разделе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет