Уважаемые посетители форума!
Если Вам есть что сказать и поделиться с другими своим опытом, принимайте активное участие в обсуждениях.

АвторСообщение



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 11:55. Заголовок: Коррекционная работа с девочкой (программа 7 вида)


Здравствуйте, Елена! Большое спасибо вам за сайт. Очень много полезной информации. Но я опять в тупике. Перевелась к нам во 2 класс из другой школы девочка. История скандальная. Сначала она училась в нашей школе. Но вела себя странно. Нападала на старшеклассников, вцеплялась в волосы, всех кусала. Её маму долго убеждали съездить с ребёнка на ПМПК, но она настаивала на том, что ребёнок просто избалованый и перевела дочь в другую школу. Там все повторилось, но администрации удалось уговорить маму на ПМПК. До этого было множество проверок, заседаний суда и т.д. по заявлению мамы. Девочку определили на домашнее обучение по программе 7 вида. Они перешли в нашу школу. Девочку приводят в школу на индивидуальные занятия, т.к. и учитель и администрация боятся, что в квартире может что-нибудь случится, а свидетелей этого не будет (семейка-то скандальная). Я не специалист, но мне кажется, что у девочки какие-то психические отклонения. На индивидуальных занятиях она вдруг начала хорошо заниматься. Она прекрасно слышит учителя, у неё феноменальная память, но сидеть спокойно она не может - постоянно в движении. Если заходит в класс кто-то незнакомый, она прячется под парту. Ей рекомендованы занятия с психологом, но я не знаю по какой программе с ней заниматься и что у неё развивать. Помогите, пожалуйста.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


moderator




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 12:21. Заголовок: Здравствуйте, Наташа..


Здравствуйте, Наташа! Прежде чем заниматься психокоррекционной работой, Вам необходимо собрать анамнез: провести диагностику, подобрать методики (возьмите лучше проективные), обязательно поговорите с мамой (как бы трудно не было это необходимо сделать), не сразу, после того, как войдете в доверие, скажите, что Вам для создания индивидуальной коррекционной программы, для наиболее эффективных методов работы надо посмотреть медицинскую карту ребенка (Вы - психолог: найдите подход так, чтобы мама все-таки Вам её принесла), посмотрите медицинскую карту в школьном медпункте: там должны быть личная мед. карта, посмотрите записи в личном деле. Собрав анамнез, можно будет точнее сказать в каком направлении работать. Но если Вы подозреваете психические отклонения можно проводить коррекцию поведения, ЭВС, учить адекватно реагировать на те ситуации, которые возникают в жизни. Главное, проводите коррекцию, исходя из интересов данного ребёнка, опираясь на то, что ей нравится, и конечно же, давая задания, немного сложнее, чем она может выполнить. Пишите, если будет нужна помощь. Одной всегда сложнее решать возникающие проблемы. И вообще, их решать нужно в порядке поступления, пошагово. Тогда будет легче. С уважением Елена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.11 12:45. Заголовок: Елена, спасибо огром..


Елена, спасибо огромное! В нашем городке, действительно , трудно без помощи. На весь район у нас только 2 психолога в нашем районном центре. Второй психолог работает в школе, которая всю жизнь конкурирует с нашей. Поэтому обратиться к ней я не могу по многим причинам.
Ваша помощь и поддержка очень важна для меня. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 08:49. Заголовок: Елена, здравствуйте!..


Елена, здравствуйте! Посмотрела школьную медкарту девочки. Стоит диагноз "соматическое нарушение поведенческих реакций""ЗПР" и какая-то "акцентуировка личности" С мамой ещё не встречалась. Но думаю, что мама ни какой информацией не поделится, т.к. она считает свою дочь здоровой, а эти диагнозы доктора напридумывали. Елена, подскажите, по какой программе проводить коррекцию поведения. У меня нет опыта работы с детьми, которые имеют какой-либо диагноз.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 18:28. Заголовок: Доброе время суток, ..


Доброе время суток, Наташа! Я думаю надо попробовать Нейро-психологическую
коррекционно-развивающую программу, которая имеется на сайте. Вообще, если у Вас есть возможность, приобретите книги Семенович А. В. «Введение в нейропсихологию детского возраста» и «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: метод замещающего онтогенеза» (В одной книге собрана вся нейропсихологическая диагностика, а в другой собраны упражнения для коррекции). Закажите через интернет магазин или через почту. Не пожалейте денег. Они Вам станут незаменимыми помощниками в работе. Я узнала об этих книгах от своих студентов – практикантов. Сейчас использую их постоянно в работе. Очень хорошие книги!!!! С уважением Елена


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 08:37. Заголовок: Елена, спасибо больш..


Елена, спасибо большое! Уже заказала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 03.11.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 06:47. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена! Книги Семенович, действительно, просто замечательные. Использую программы для работы с другими детьми. Но с этой девочкой поработать по этой программе не удалось. Если раньше я с ней находила общий язык, то сейчас она не идет на контакт. Мы выяснили, что есть решение суда (в суд на мать девочки подавал районный психиатр) о принудительной госпитализации в психиатрическую больницу для установления диагноза. Перейдя в нашу школу, мама это утаила. Если в прошлом году девочка была на домашнем обучении и делала успехи, то в этом она опять начала обучаться в детском коллективе. Началось все неплохо, но к концу сентября она стала особо агрессивна. Еще оказалось, что мама может уходить в "запои" и "загулы". В общем со стороны семьи помощи ждать не приходиться. Сейчас хотим добиться хотя бы обучения на дому, потому что исполнение решения суда затянулось уже на 8 месяцев. Вот такая история.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 19:21. Заголовок: Без официального сог..


Без официального согласия матери вам навряд ли удастся что-то сделать. Сейчас много скандалов в СМИ!
Для работы посмотрите еще книги: И. И. Мамайчук "Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии" СПб "Речь" (практика); Д. Н. Исаев "Умственная отсталость у детей и подростков" (теория) и для работы с родителями: Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития под ред. Савиной; и Левченко И. Ю. "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет