Уважаемые посетители форума!
Если Вам есть что сказать и поделиться с другими своим опытом, принимайте активное участие в обсуждениях.

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.10 07:40. Заголовок: программы коррекционные


Всем здравствуйте!Помогите пожалуйста, составить программу для ученика первого класса ему на ПМПК рекомендована программа А.Р. Малера

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.10 21:33. Заголовок: Здравствуйте, Анаста..


Здравствуйте, Анастасия. К сожалению с программой А.Р. Малера пока работать не доводилось.
Но для Вас выяснила, что "Программа обучения детей с глубокими нарушениями ЦНС" Маллера А.Р. давно не переиздавалась.
Можно посмотреть книгу Маллера А.Р.и Цикото Г.В. "Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью" – М. Академия – 2003.
Так же специалисты рекомендуют использовать книгу В.Н.Чулкова «Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития» – М. Академия – 2000, «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» (авторы – Бгажнокова и Боряева) - Владос, "Программу обучения детей с тяжелой степенью умственной отсталости" (Редактор Г.Д. Селиванова, Москва, 1988 год. Утверждена зам. Министра просвещения РСФСР И,М, Косоножкиным 30.05.1983 года.)
Чтобы помочь составить программу работы с конкретным ребенком, необходима подробная информация о нем.

С уважением, Елена.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 23.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 19:06. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемая Елена Михайловна. Большое вам СПАСИБО, за ваш колоссальный труд, опыт и ценный материал.
Очень хочется использовать в работе вашу программу по психокоррекции учащихся 10-14 лет. Но я почему-то не нашла некоторые темы занятий. В тематическом планировании на год они есть (3.13, 4.1,4.2- 5.5), а в доступе для скачивания их нет. Может я их не вижу, или этих занятий действительно нет?!
Мне как молодому специалисту просто необходима ваша программа, так как в нашем городе очень мало программ, которые можно и нужно использовать при коррекции УО школьников, особенно подростков. Я просто полагаюсь на ваш материал!!!Заранее благодарна за ответ!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.11 22:51. Заголовок: Здравствуйте, irusa!..


Здравствуйте, irusa! Вы действительно не нашли некоторые занятия на сайте, поскольку я их не выложила. К сожалению, в ближайшее время ничем помочь не смогу. Вы можете используя темы, сами разработать содержание! С уважением Е. М.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 19.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 03:17. Заголовок: Здравствуйте,Елена.А..


Здравствуйте,Елена.А по каким методичкам вы составляли коррекционные занятия для детей 7-8 вида (возраст 10-14 лет)? Я недавно в школе работаю.Вот ищу литературу для составления коррекционно-развивающей программы для детей этих видов.Но мне нужно для 8 и 9 класса(7 вида)Вы не можете порекомендовать нужную литературу и правила оформления программы?
life-69@yandex.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 20:52. Заголовок: Здравствуйте, Нина! ..


Здравствуйте, Нина! Я составляю свои программы по различным книгам, которые покупала много лет в магазинах и выписывала по почте из Москвы. Специализированной литературы для детей с особенностями в развитии очень мало. Адаптирую то, что нахожу. Источники указаны в одном из разделов сайта, а также после некоторых программ. В некоторых программах источники не указаны, поскольку я их составляла давно и к сожалению они не сохранились. Посоветовать что - то определённое не могу, поскольку нет универсальной литературы. Мне очень нравится А. В. Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте". Вот это то, что может действительно Вам помочь в работе с такими детьми. Есть еще отдельная книга по диагностике. если будет возможность, купите, я думаю не пожалеете!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Настроение: !!!!!!
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Дербент
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 21:12. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена! Спасибо Вам большое за Ваш сайт! Информация, выложенная на сайте очень помогает мне и моим коллегам в работе!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 25.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 11:50. Заголовок: Оксана


Здравствуйте Елена! Спасибо Вам за то,что есть такой сайт. Я начинающий психолог, мне 19 лет. Посоветуйте пожалуйста какая программа нужна для детей коррекционников VIII вида.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.01.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.11 15:21. Заголовок: Здравствуйте, Елена ..


Здравствуйте, Елена Михайловна!!! Хотелось бы проконсультироваться с вами по поводу коррекционных программ. Меня мучает неопределенность в количестве программ, используемых в годовом плане. Очень тяжело определить количество необходимых программ в том или ином возрасте. Я работаю в коррекционной школе 8 вида, с 1-9кл.. В основном коррекционная работа насыщена до 6 класса. В более старших класса в основном идет индивидуальная коррекционная работа по запросу. Помимо профориентации.

Понятно, что коррекционные программы используются в последствии диагностической работы, исходя из целей и задач. Но можно ли ответить на вопрос: "Сколько групповых коррекционных часов должно использоваться в работе с подростками??? А то у меня ощущение, что я в основном работаю с начальной школой. Правильно ли это??? Спасибо вам большое за сотрудничество!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 27.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 00:15. Заголовок: Здравствуйте Елена М..


Здравствуйте Елена Михайловна. Уже целый год являюсь посетителем Вашего сайта, и вот возник вопрос. Я познакомилась с таким видом творческой деятельности как рисование утюгом - энкаустика. В голову засела идея на основе такой работы провести занятия по психомоторике но для этого нужно сделать программу. Как начать? С чего? Мне в нашем городе посоветоваться не с кем, поэтому к Вам большая просьба, поинтересуйтесь энкаустикой - стоит ли начинать мне свою затею или нет - но глядя как дети в детдоме рисуют утюгом - я была просто потрясена http://encaustic.at.ua/index/0-2

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 08:38. Заголовок: Здравствуйте, Светла..


Здравствуйте, Светлана! А Вы вообще пробовали заниматься с детьми АРТ-терапией, ИЗО-деятельностью??? В АРТ_терапии тоже очень много интересных приемов и техник... Или Вы сразу решили начать с данной технологии? Нужно изучить особенности Ваших детей. Не будет ли опасно работать в данной технике с ними. Ведь просто так не начнешь... В любом случае - решать Вам! А как составить программу я Вам подскажу. Сначала необходимо продумать тему, над которой Вы будете работать (что собираетесь развивать у своих подопечных с помощью этой техники). Затем - диагностический блок. После этого уже коррекционно-развивающий блок. Начинаете с самых азов. С правил техники безопасности (при чем необходимо проверять усвоение материала сразу и напоминать детям о них многократно) Техника - непростая. Потом переходите к самой технике. Начинайте с самого простого и постепенно к сложному. Знаете, мне очень понравилось как Вы написали:глядя как дети в детдоме рисуют утюгом - я была просто потрясена... Я вспомнила, как была на курсах в Москве и была потрясена, увидев Театрализованную деятельность, Танцевально-игровую терапию и еще несколько техник...Однако, я не берусь сразу за все, а думаю, что больше подойдет в том или ином случае... Может быть Вам попробовать позаниматься с одним ребенком в данной технике и если Вы увидите результат, то в следующем году можно будет поработать и с группой! И программу индивидуальную составить легче. А вообще, главное не техника, а проблема, с которой Вы работаете!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 27.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 09:17. Заголовок: Здравствуйте Елена М..


Здравствуйте Елена Михайловна. Спасибо большое за Ваш столь быстрый ответ. Хочу немного написать о себе и своей работе. Я работаю в коррекционной школе VIII вида уже 16 лет, долго работала воспитателем, брала ребятишек с 1 класса и вела до 9, так сложилось, что именно занятия творческой деятельностью с детьми у меня получилось с хорошей отдачей ( в смысле со стороны детей) наши работы выставляются на различных выставках, в том числе и краевых, и пользуются успехом - хочу сказать, что ребятя просто МОЛОДЦЫ!!! Потом меня перевели дефектологом, проработала 2 года - пока разобралась с документацией, диагностикой и прочим, выяснилось, что образование дошкольное - сняли. Теперь работаю психологом с подростками совершившими правонарушения - тоже дошкольное образование не мешает работать. Психомоторику раньше вела я, но когда перевели психологом психомоторику отдали как дополнительные часы учителям. Так что программа мне особо и не нужна, но сама техника энкаустики как будто создана специально для таких занятий, просто засела у меня в голове и мешает делать программу по развитию тимуровского движения для моих трудных подростков. А она мне сейчас ОХ как нужна, и чем скорее, тем лучше. Как работать я знаю, и работаю , а вот с бумажками т.е. с документацией никак не могу научиться "дружить" а без этого никак. Ещё очень трудно работать без единомышленников, всё в своей собственной голове носишь, и посоветоваться не с кем. А над энкаустикой я всё-таки буду думать, в 4 классе, я думаю, для наших ребят это приемлемо, но действительно, сначала надо попробовать индивидуально, и у меня есть такой ребёнок, поэтому к сентябрю, думаю, что то набросаю попробую.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 27.07.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 09:41. Заголовок: Елена Михайловна, ещ..


Елена Михайловна, ещё вот такой вопрос - можно ли с нашими ребятишками заниматься сказкотерапией??? Дело в том, что в моей школе работает ещё один психолог, и вот она КАТЕГОРИЧЕСКИ заявляет, что сказкотерапия для наших детей не приемлема. Я с ней не спорю, просто хочу найти литературу, где чёрным по белому написано было бы обратное. А какое ваше мнение?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 12:02. Заголовок: Добрый, день, Светла..


Добрый, день, Светлана! По поводу второго вопроса: литературу я не видела по работе с такими детьми, но сама довольно давно пользуюсь этой техникой в работе с ребятами. Конечно, они глубинный смысл сказки может и не поймут, но результаты очень хорошие. Я в комплексе со сказкотерапией использую АРТ-терапевтические приемы. Получается вообще здорово! Вообще, посоветоваться и услышать мнение кого-то можно, но работать лучше так, как сердце подсказывает. Это если Вы с душой относитесь к своей работе. Мы в конце учебного года все специалисты (командой) провели фестиваль театрализованных представлений. Сказки взяли по возрастам от самых простых, до сложных. Правда у нас дети до 4 класса были (взрослых у нас нет пока) столько эмоций, переживаний, а самое главное старшие 3-4 класс сразу начали мечтать о том,что они на следующий год показывать будут. Вообще, когда я работала в школе VIII вида, то мы со старшеклассниками сами готовили елки для учащихся младших классов, ходили с концертами в детский дом и центр социальной защиты, выступали перед инвалидами в колясках. Так, что начните с малого: подберите группу подростков и попробуйте поставить спектакль для младших классов. Ребятам очень нравится выступать, хотя сначала мне было трудно вытащить некоторых на сцену. Комплексов у них полно... Пишите, если будет нужен совет или просто пообщаться. Ведь я тоже работала одна, и понимаю, как это сложно, когда все в собственном соку... И сайт этот только поэтому и создала, что понимаю, таких как мы - очень много....Хочется объединить всех...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 13:35. Заголовок: Здравствуйте, Елена ..


Здравствуйте, Елена Михайловна! Наша школа в этом году получила лицензию на обучение детей VIII вида. В учебном плане есть раздел "Обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия". Подскажите, пожалуйста, что входит в это понятие. У нас дети 5 и 7 класс. Моторика и сенсорика не подходит, она относится к начальной школе. Какие занятия нужно вести с этими детьми? И где взять разработки, планы??? Очень буду ждать Вашего ответа!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 12.04.10
Откуда: Россия, Чебоксары
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.11 15:02. Заголовок: Начиная с 5 класса, ..


Начиная с 5 класса, я обычно провожу занятия по коррекции общения, межличностных отношений. Есть хорошие программы по нейропсихокоррекции. По нейропсихокоррекции программы видела разработанные, по общению и МО использую свои разработки. У нас в регионе просто: любая программа, составленная педагогом утверждается на НМС школы или методическом объединении и специалист уже по ней работает. Но чтобы так было, нужно прописать это в уставе вашего учреждения. Пишите, если будут вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет